Регистрация

Версия для слабовидящих
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего самих себя
Александр Николаевич Острогорский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.marina-myakutina.ru/
Сейчас на сайте: 5
Моя страница
МОУ Козская СОШ
Газета _Призыв_
Отдел образования Первомайского МР

УМК русский язык


  

Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)

Эта линия учебно-методических комплексов пользуется наибольшей популярностью среди учителей русского языка, так как благодаря речевой направленности, разнообразию пособий и заданий обеспечиваются качественная подготовка учеников, эффективная диагностика и контроль, а следовательно, высокие результаты и успешная сдача экзаменов. В ходе работы с компонентами УМК у ребят формируются не только коммуникативные компетенции, но и навыки работы с разными формами представления информации. Электронные учебники позволяют сделать уроки динамичнее и увлекательнее, чему способствуют интерактивные задания, аудио- и видеоматериалы.

Линия учебно-методических комплексов «Русский язык» для основной школы под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта, подготовленная к изданию профессором С. И. Львовой, является одной из самых популярных среди учителей русского языка. Учебники и широкий спектр пособий обеспечивают качественную лингвистическую подготовку школьников, диагностику и контроль достижения планируемых результатов обучения.

 Акцент на развитии устной и письменной речи

Одно из главных достоинств линии — речевая направленность. На разных этапах занятий, как при изучении теории, так и при выполнении упражнений, учащиеся проводят информационную переработку текста, а способ подачи материала обеспечивает формирование коммуникативных компетенций. Кроме того, предусмотрены вопросы на понимание смысла написанного и задания «Учимся говорить на лингвистическую тему». Информация представлена в разных формах — в виде текстов, схем, таблиц, инструкций, планов, рисунков, словарей — это помогает школьникам лучше понять лингвистические явления и получить навыки работы с различными типами данных.

Межпредметные связи и эффективная подготовка к экзаменам

Блок цветных репродукций в разделе «Речь» обеспечивает реализацию межпредметных связей с помощью аналогий между изобразительным искусством и искусством слова. Связи внутри учебной области «Русский язык и литература» осуществляются через развитие понимания выразительных средств речи — необходимого навыка для восприятия текстов художественной литературы. Большое количество упражнений на анализ содержания текста, его композиции и авторского замысла имеют разный уровень сложности, что позволяет применить дифференцированный подход, обеспечив эффективную подготовку всех школьников с учетом их особенностей. Задача подготовки к итоговой аттестации упрощается включением в учебники всех видов заданий, содержащихся в ОГЭ и ЕГЭ.

 Разнообразие заданий для повторения и контроля

В линию УМК входят рабочие тетради, сборники контрольных и диагностических работ, тетради для оценки качества знаний и диагностики результатов образования. В пособии «Диагностические работы» собраны все необходимые материалы для организации входящего, текущего и итогового контроля: тесты распределены по разделам «Повторение изученного», «Проверочные работы», «График изменения качества знаний и умений». Разнообразные тренировочные упражнения рассчитаны на индивидуальную, парную и групповую работу школьников. Электронные формы учебников содержат интерактивные задания, тесты, контрольные работы, тренажеры, ссылки на мультимедийные ресурсы. Их использование позволит учителю сократить время на поиск дополнительных материалов, придаст необходимую динамику уроку, расширит возможности для дифференциации обучения. Аудио- и видеоматериалы помогут повысить интерес школьников к изучению русского языка.

Источник: https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-m-m-razumovskoy-russkiy-yazyk-5-9/

 

 

Анализ учебно-методического комплекса для 5-9 классов по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/planirovanie/analiz_uchiebno_mietodichieskogho_komplieksa_dlia_5_9_klassov_po_russkomu_iazyku_pod_riedaktsiiei_m_m_razumovskoi_p_a_liekanta


УМК литература


Линия УМК Г. В. Москвина. Литература (5-9)

Линия учебников Г. В. Москвина построена на основе деятельностного подхода, а не по привычному учителям хронологическому принципу, который вводится только в 9 классе: ведь раньше дети еще не обладают достаточными познаниями в области истории. Познавательный интерес на уроках формируется и поддерживается с помощью создания проблемных ситуаций, побуждающих школьников к применению полученных знаний, поиску и анализу информации. В 9 классе подростки уже могут самостоятельно находить противоречия и закономерности, делать выводы и обобщения, воспринимать литературу как целостный процесс. Рабочие тетради направлены на развитие творческих способностей и могут применяться как для самостоятельной работы, так и на уроках.

 Учебно-методические комплекты для 5–9 классов предназначены для освоения курса литературы на уровне основного общего образования и соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Учебники с 5 по 8 класс намеренно строятся не по хронологическому принципу, так как учащиеся еще не владеют необходимым объемом знаний по истории: в основу положен деятельностный подход. Хронологический принцип организации материала вводится в 9 классе.

Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5–8 классах способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, самостоятельный анализ явления. Именно поэтому в названии каждого раздела содержится вопрос или познавательное противоречие. Читая и анализируя предложенные тексты, учащиеся под руководством учителя последовательно проходят путь совместного поиска решения поставленной проблемы.

Учащиеся 9 класса в условиях сформированного познавательного интереса способны самостоятельно выявить закономерности, существенные стороны изучаемого явления, делать выводы и обобщения. В основе программы 9 класса лежит формирование представления о литературе как о процессе. Непосредственное создание проблемных ситуаций уступает место формированию условий для самостоятельного выявления учащимися возможных познавательных противоречий и поиска путей их разрешения.

В рабочих тетрадях представлена система практических заданий, направленных на развитие разных видов компетенций учащихся, их творческих способностей. Тетради предназначены для самостоятельной работы учащихся, но могут использоваться и на занятиях в классе. Выполнение предлагаемых заданий на уроке позволяет осуществлять дифференцированное обучение.

В методических пособиях раскрыты основные принципы и подходы к изучению литературы в 5–6 классах, дано примерное тематическое планирование курсов; представлены варианты развернутого поурочного планирования с указанием основных видов деятельности учащихся на уроке и методическими рекомендациями для учителя. Предложены контрольные измерительные материалы для текущей и итоговой оценки качества образования учащихся.

Учебники и их электронные формы включены в федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации.

Источник: https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-g-v-moskvina-literatura-5-9/

 

Особенности УМК по литературе, 5-9 кл. под ред. Москвина

https://www.youtube.com/watch?v=_0UwyZWbPQQ


Используемые образовательные технологии


 

 

Технология формирующего оценивания

Ученики научились оценивать себя и своих товарищей по заранее определённым критериям: отметка стала открытой и объективной, а главное - понятной ученику

Технология интеграции предметов

Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Интегрированные уроки также предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. В старших классах интегрированные уроки являются важнейшей частью системы межпредметных связей. Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ.

Здоровьесберегающие технологии

Дозированное домашнее задание, правильное распределение нагрузки на уроке, смена видов деятельности, умеренное использование компьютера - всё это позволило добиться следующих результатов: дети не чувствуют усталости и переутомления на уроке, 100%-ая успеваемость, нет часто болеющих, благоприятный микроклимат в школе. Мероприятия по профилактике правонарушений и употребления ПАВ способствуют тому, что среди моих воспитанников никто не употребляет наркотики, курят лишь 3 % учеников (и то с разрешения родителей)

 

ИКТ-технологии

Используя ИКТ- технологии на уроках русского языка и литературы, я заметила преимущества их применения: это и дополнительный материал к учебникам, позволяющий расширить кругозор учащихся, и быстрый контроль их знаний, и новая занимательная информация, повышающая познавательные интересы учащихся; мне удалось повысить мотивацию учащихся к изучению предметов (высокий рейтинг предметов русский язык и литература), развить их творческую активность (участие детей в конкурсах презентаций.) Уроки получаются более интересными, насыщенными, проходят в хорошем темпе, дают положительные результаты (лучше усваивают материал – лучше отметки за урок). Кроме того, дети получают на уроках навыки компьютерной грамотности.

Исследовательские технологии

Под моим руководством выполнено несколько индивидуальных исследовательских работ, которые представлены на разных конкурсах, список работ представлен здесь: http://marina-myakutina.ru/index.php?razdel=Metodkopilkauchitelya56&subrazdel=Issledovatel_skie_raboti&subcat=Spisok_issledov._rabot. Данные работы имеют не только предметное направление, но краеведческое, экологическое, патриотическое.

Проектные технологии

Использование технологии на уроках и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса одарённого ученика, так как в этом случае обучение: • личностно-ориентировано; • самомотивируемо, и как результат, у учеников, по мере выполнения работы, возрастает степень увлеченности ею; • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; • приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт) своего собственного труда. Под моим руководством дети выполнили ряд учебных проектов и социальных проектов. Некоторые из них см. здесь: http://marina-myakutina.ru/index.php?razdel=Metodkopilkauchitelya56&subrazdel=Proektnaya_deyatel_nost_&subcat=Proekti77

Игровые технологии

Игровые технологии позволяют мне проводить уроки в нетрадиционной форме; раскрывать креативные способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; учитывать возрастные психологические особенности школьников; организовывать процесс обучения в форме состязания; ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; практически закреплять полученные знания; формировать мотивационную сферу учащихся; расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности. Отсюда высокий рейтинг предметов русский язык и литература, качество знаний за последние 3 года выше 80%, ученики успешно справляются с мониторингом (качество знаний - 80%), средний балл по русскому за 3 года от 3,9 до 4,2, по литературе - от 4,1 до 4,8, успешное прохождение ГИА в 9 и 11 классах.

 Кроме этого, применяю элементы технологии критического мышления (ученики составляют синквейны и кластеры на уроках)